Мобильная торговля Моби-С на КПК Решение для 1С 7.7 и 1С 8.x. Автоматизация торговых представителей.

Маркировка товаров – что необходимо розничным магазинам

Маркировка товаров достаточно глобальный проект, который в итоге коснется практически всех отраслей промышленности. У Правительства в планах к 2024 году создать Единую национальную систему маркировки, к которой будут подключены все производители и продавцы - от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.

Главной целью маркировки является снижение оборота контрафактной продукции.

Давайте разберёмся, на какие виды товаров маркировка уже является обязательной, и каким типам бизнеса уже сейчас следует обеспокоиться о закупке соответствующего оборудования для маркировки в 2019 году и что конкретно необходимо сделать, чтобы избежать штрафов.

Товары, в отношении которых внедрена маркировка

Продукция Дата ввода
Меховые изделия 12.08.2016
Лекарственные препараты эксперимент с 01.02.2017 по по 31.12.2019
Алкогольная продукция (ЕГАИС) 01.01.2016
Табак 01.03.2019

В настоящий момент для алкогольной продукции используется ЕГАИС 3.0, для лекарств применяется Система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а для меховых изделий – Информационный ресурс маркировки.

Согласно Распоряжению Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р маркировку планируют распространить на многие виды товаров. Для товаров, маркировка которых вводится в 2019 году, будет использоваться Информационный ресурс оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Обязательная маркировка в 2019 и 2020 годах

Маркировка2019

Март – началась регистрация магазинов производителей в системе маркировки.

Июль – будет промаркирована обувь, а также начнется регистрация аптек и медицинских организаций в системе для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.

Декабрь – будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины.

Январь 2020 – начинается обязательная маркировка лекарственных препаратов.

▼ Таблица с кодами продукции, в отношении которых будет внедряться обязательная маркировка

Продукция Код ОКПД Срок введения обязательной маркировки
Обувь 15.20.11 15.20.12 15.20.13 15.20.14 15.20.21 15.20.29 15.20.31 15.20.32 32.30.12 01.07.2019
Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек 4.14.13 01.12.2019
Духи и туалетная вода 20.42.11 01.12.2019
Новые шины и покрышки пневматические резиновые 22.11.11 22.11.12 22.11.13 22.11.14 22.11.15 22.11.20 01.12.2019
Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи 14.11.10 01.12.2019
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков 14.13.21 01.12.2019
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек 14.13.31 01.12.2019
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки 26.70.12 26.70.14 26.70.17 26.70.19 01.12.2019
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное 13.92.13 13.92.14 01.12.2019

Схема работы системы маркировки

Схема работы системы маркировки

  1. Оператор маркировки – ЦРПТ – предоставляет ПАК с регистратором выпуска кодов маркировки, этот ПАК производитель устанавливает у себя на производстве. Для небольших производств предполагается возможность заказывать уже готовые этикетки с кодами Data Matrix в Центрах Этикетирования и Маркирования.
  2. Производитель наносит на каждый товар двухмерный код формата Data Matrix. Упаковка также будет промаркирована. Подделать или скопировать такой код невозможно. Защита от подделки обеспечивается за счет применения уникального кода проверки, генерируемого оператором системы. Как выглядит код Data Matrix:

    Data Matrix


  3. Производитель через систему электронного документооборота передает поставщику электронную накладную – УПД (универсальный передаточный документ), в котором учтены все коды маркировки пачек (для табака), штрихкоды упаковок (для табака и обуви).
  4. Поставщик сверяет коды упаковок или агрегаций фактического товара с накладной. Далее подтверждает получение УПД (при наличии расхождений корректирует или отклоняет).
  5. Поставщик передает в розничные магазины продукцию по той же схеме что и производитель-поставщику. (обязательно с 2020 года)
  6. Для реализации покупателю розничный магазин сканирует штрих код 2D-сканером. Если данные на штрихкоде действительны (соответствуют данным в информационной системе продажи маркированной продукции), то продажа товара возможна. Касса передает информацию о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в информационной системе продажи маркированной продукции.
  7. Конечный потребитель продукции может проверить легальность купленного товара с помощью приложения «Честный знак».

В настоящий момент маркировка обуви уже реализована в тестовом режиме, в период эксперимента производители получают бесплатные коды идентификации. С обязательным вводом маркировки за генерацию и выдачу кодов будет взиматься плата, утвержденная правительством РФ. Эксперимент по маркировке обуви проводится до 30.06.2019г.

Что необходимо сделать розничным магазинам, реализующим табак, обувь, чтобы избежать штрафов?

эп для торгов Приобрести Электронную цифровую подпись*, поскольку работа с поставщиками должна будет вестись через ЭДО (электронный документооборот).
*для торговых точек, реализующих табак. Для обуви приобретение ЭЦП не является обязательным.
Для регистрации в системе и для ЭДО необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Это самая минимальная подпись, ее стоимость составляет 1500 руб. Если у Вас уже имеется подпись для сдачи отчетности в Росалкоголь, для сайта налоговой или для торгов, то приобретать новую подпись не нужно.

Подробнее

Далее
Честный знак Регистрация в системе ЧестныйЗНАК.РФ.
Для табака регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК начинается с 1 марта 2019 года, для обуви – с 1 июля 2019 года.
Далее
1С-ЭДО Подключиться к Элетронному документообороту (ЭДО).
При реализации табачной продукции это нужно сделать до 1 марта 2019г., для обуви – до 1 января 2020г. Электронный Документооборот - это различные сервисы по обмену, передаче бухгалтерских документов в электронном виде. С его помощью юрлица могут обменяться документами поставки в случае маркировки. Таким образом, с введением маркировки преобразуется лишь форма документа из бумажной в электронную.

Подробнее о сервисе

Далее
2D сканер Обеспечить наличие сканера 2D-штрихкодов.
При выборе данного оборудования учитывайте, что коды могут закрываться пленкой и давать блики (например, на сигаретах) и не каждый тип 2D-сканера может его корректно считать.
Нужно также понимать, что 2D-сканер считывает и другие виды штрих-кодов, поэтому нет необходимости приобретать разные сканеры на разные виды товаров. Достаточно одного 2D-сканера.
Сканеры штрих-кода 
Honeywell Voyager 1450gHR (USB, чёрный, без подставки, 2D/ЕГАИС) 5 990руб Honeywell 1450gHR
2D АТОЛ SB2108 Plus (USB, чёрный, без подставки) 3 500 руб DataLogic QuickScan  Lite QW2100

Обязательная маркировка с 1 декабря 2019 г.

Эксперимент по маркировке автомобильных шин и покрышек, а также изделий легкой промышленности: одежды из натуральной и комбинированной кожи, женских трикотажных блузок, пальто, полупальто, плащей, курток, ветровок, постельного белья, полотенец и скатертей Минпромторг предлагает провести с 1 марта по 30 ноября 2019 года, а с 1 декабря 2019 года маркировка этих изделий уже станет обязательной. Участие в эксперименте по маркировке будет добровольным и бесплатным для производителей, но с 1 декабря 2019 года за обработку каждой цифровой метки участникам рынка придется платить по тарифу, который установит правительств, как и в случае с табаком и обувью. Оператором маркировки, как и в случае с лекарствами, меховыми изделиями, парфюмерной продукцией и фотоаппаратами будет выступать подразделение Ростеха Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Штрафы и наказания – о чем гласит закон №195-ФЗ

Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки влечет наложение административного штрафа:

  • Физические лица - от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • Должностные лица - от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • Юридические лица - от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Продажа товаров и продукции без маркировки, в случае если, такая маркировка обязательна, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, также влечет наложение административного штрафа:

  • Физические лица - от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • Должностные лица - от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • Юридические лица - от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Где приобрести оборудование и получить необходимые услуги?

Специалисты центра автоматизации бизнеса «Киасофт» готовы проконсультировать Вас по подбору оптимального набора оборудования, программного обеспечения и услуг в зависимости от того, к какому типу бизнеса относится Ваша компания и работает ли она с маркированной продукцией.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по Системе маркировки товаров, дополнительную информацию можно получить непосредственно в Центре автоматизации Киасофт или по телефону:
в Красноярске (391) 218-03-27, 240-63-14 Дмитрий Прокошев, pda@kiasoft.ru

По электронной почте: info@kiasoft.ru.
Или задайте вопрос прямо с нашего сайта.